|
| |||||||||
Автор: Сергей Колибаба Дата: 08.07.2013 09:52 Нахал – злой умысел, этимология Нахал, в отличие от дурака и негодяя, которым были посвящены солидные труды, — тип малоисследованный…Нахал бузит очень редко и только тогда, когда из бузы можно извлечь материальные выгоды. Нахал или ловкач (lovcatch) — холодный, злой, расчетливый человек Ильф и Петров. Нахал. Сочинения, т.5, 1927 г. Феномен «нахал» в психологии обозначен поверхностно, вероятно из-за многообразия явлений попадающих под эту категорию, обычно считают, что это дерзкое поведение, с использованием скандальных средств, посягающее на принятые нормы в обществе. Иногда нахальство проявляется как выражение протеста (не обоснованного, человек, что-то не понял и посчитал себя ущемленным); проявляется внешне в форме: повышенной громкости голоса, фиксирования собеседника взглядом (взгляд в упор, имеющий презрительное значение – «кто ты таков?»), попытки каким либо действием или высказыванием - смутить собеседника, плетением интриг и использованием беззастенчивой лжи. Отмечается также назойливость, наглость, бесцеремонность в отношениях с собеседником, со стороны НАХАЛА идет прощупывание возможной реакции противника, если предполагается солидный отпор, то НАХАЛ, скорее всего, будет искать себе другую жертву, НАХАЛ + НАХАЛ не совместимы. Нахальство на примитивном уличном уровне - предпосылка (начальная фаза) к активному действию, нанесению побоев, разрушению материальных средств или, наоборот, за счет НАХАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, подавляющего сопротивления жертвы, получение от неё каких-либо материальных благ («компенсации»). Таким образом, мы выявили основные характеристики понятия, то, чего домогается НАХАЛ, сформировав ЗЛОЙ УМЫСЕЛ и претворяя его в жизнь применяя действия, не попадающие под разряд КРИМИНАЛЬНЫХ (нахала нельзя привлечь к ответственности), он добивается от своего противника – МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ. 1) Существующая этимология а) Викисловарь Значение разг. беззастенчивый, грубо бесцеремонный человек. Этимология по Максу Фасмеру (других нет) Происходит от на- + -хал-, далее из праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: русск. нахал, охальник, подхалим, болг. охален «зажиточный»; с др. ступенью вокализма: болг. охолен «довольный», охол «надменный», сербохорв. охол «высокомерный, чванный», о-хола «высокомерие, чванство», словенск. оhоl «надменный», также холить, холень «неженка». Далее, сюда же шалить. б) РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в ksana-k.narod.ru/Book/meshj/01/gl9.htm «В картотеке Древнерусского словаря XVII веком датировано появление таких слов, как матушка, батюшка, проснуться, подраться, знатно (сильно), беспамятно, красивый, НАХАЛ и т. д.» (примеров употребления термина НАХАЛ в языке XVII в. найти не удалось). Исследователи отмечают, что до XVII в. русский литературный язык был «душеполезным» (т.е. официальным языком ЦЕРКВИ), в ходе налаживания типографского дела в России в кон. XVI века появилась необходимость в корректировании иудеохристианских текстов, написанные от руки они выполнялись по правилам разных переводческих школ и содержали много ошибок переписчиков и переводчиков. В связи с расширение контактов с Европой к середине XVII в., в русскую лексику были вброшено масса иностранных слов, в основном польских, т.к. культурные связи России с Европой проходили через Польшу. в) Словарь Академии Российской 1789 В словаре нет отдельной статьи к термину НАХАЛ, понятие употребляется как вспомогательное разъяснение (всем понятное), к приведенным ниже терминам: 1. Наглый – нахальный, дерзкий, бесстыдный; 2. Назойливый (прост.) – нахальный. г) Словарь Академии Российской 1847 В этом словаре происходит выделение понятие НАХАЛ в отдельную статью, вероятно в связи с его употреблении в произведениях русских писателей и поэтов первой половины XIX века. Термины НАХАЛЬНЫЙ и НАГЛЫЙ часто употребляются как синонимы, возможно, это ОДНО слово, пришедшее из еврейских местечек Польши и Литвы, которое по разному произносили на территориях (Г-Х), значения одинаковы, совпадает и графика. 1. Наглый – нахальный; 2. Нахал – наглец, бесстыдник; поступать нагло, бесстыдно (стыд – СТРАХ БОЖИЙ). Подведем итог а) никто из исследователей не осмелился истолковать понятие в библейском духе и букве; б) приведенное Максом Фасмером истолкование термина - неудовлетворительно. Совершенно не ясна связь понятий НАХАЛ и ОХАЛЬНИК, ПОДХАЛИМ, а какая связь с балканскими терминами со значениями: надменный, зажиточный, довольный, высокомерие, чванство, неженка; случайно или демонстративно подобранная БЕССМЫСЛИЦА? Где же исследовательская работа, варианты истолкований этого и других терминов, почему вся лингвистическая деятельность проходит под грифом «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО», что прячут от нас языкознатцы, и почему нам выдают в употребление явную чушь и бредятину, называя её наукой и украшая германским или славянским орнаментом??? Вывод Обратиться к языку идеологического учения европейской цивилизации – ивриту. 2) Библейское и талмудическое право Согласно Талмуду (объясняет и детализирует краткие положения Библии), преступлением называется совершение человеком действия имевшее РЕЗУЛЬТАТ и попадающие в категорию действий запрещенных по Закону под страхом наказания, на это прямо указывает специальный термин Талмуда – «ЛО» не делай. Итак, преступление должно быть внешним, осязательным, с видимым результатом, поэтому талмудическое право не карает за оскорбление СЛОВОМ, хотя есть исключение, за называние человека «незаконорожденым» полагалось телесное наказание, что, скорее всего, имело корни в практике наследования имущества, а не наказания за оскорбление словом. Если действие СПОСОБНОЕ произвести преступный РЕЗУЛЬТАТ, не причинило его в действительности, то имеется ПОКУШЕНИЕ (попытка совершить преступление), по Талмуду «покушение» всегда остается НЕНАКАЗУЕМЫМ. Таким образом, НАХАЛ использует «дырку» в теории древнего законодательства, его нельзя привлечь к ответственности, он какое-то время до претворения «ЗЛОГО УМЫСЛА» в жизнь может экспериментировать безнаказанно, проверять реакцию намеченной жертвы, просчитывать все возможные варианты действия. На древнем еврейском законодательстве строилась вся жизнедеятельность европейцев, поэтому русское понятие НАХАЛ, появившееся в XVII в., скорее всего из Польши или Литвы, где было значительное еврейское население, необходимо должно быть связано с терминологией Библии и Талмуда. 3) Терминология иврита и идеология иудаизма а) Иврит НАХАЛ = корень Н.Х.Л., НАХАЛ נכל злой замысел, козни, коварство; производные образуют понятия «лукавство, строить козни, мошенник, аферист, обманщик, ехидный, шарлатанство, обесчестить и др.». Термин НАХАЛ в Библии В текстах Библии термины Н.Х.Л. НАХАЛ, НОХЕЛ и производные применяются более 50 раз. а) Бытие 37:18 Основополагающий сюжет об Иосифе, братья замышляют убийство Иосифа: «и стали умышлять (НХЛ) против него, чтобы убить его». б) Числа 25:18 Израиль начал «блудодействовать с дочерями Моава», Господу это не понравилось, последовало указание: «И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу», Моисей не посмел казнить начальников, но дал команду казнить замеченных в поклонении языческому божеству Ваал-Фегору: «Ибо они враждебно поступили с нами в коварстве (НХЛ) своём». в) 1 Паралипоменон 19:5 Давид посылает своих слуг к сыну умершего царя Аммонитского (последний помогал Давиду) с соболезнованиями; сын умершего посчитал слуг разведчиками и поиздевался над ними - обрил бороды и обрезал одежды, такие действия считались БЕСЧЕСТИЕМ. «И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так они были очень ОБЕСЧЕЩЕНЫ (НХЛ)». Из контекста большинства стихов ясно, что под понятием НАХАЛ (Н.Х.Л.) понимались замыслы действий направленных против Закона, существующей власти и конкретного человека; эти действия носили «ПРОБНЫЙ», оценивающий характер – как среагирует человек или власть на определенное деяние. Общий вывод Очевидно, что слово принадлежит терминологии иудаизма, фиксируется в ходе русско-польских контактов XVII вв., ссылки на праславянскую терминологию (кто её знает?) необоснованны. Нет основания, на которое можно было бы опереться, нет текстов, алфавитов, идеологии, мы практически НИЧЕГО не знаем о славянах, они исчезли в период христианизации. Анализируя работы, посвященные этимологии, исторической географии, ономастическим фактам склоняешься к мысли, что всеми этими научными дисциплинами просто никто не занимается конкретно, действия исследователей хаотичны, националистичны и лишены здравого смысла – НЕТ СИСТЕМЫ. Цена вопроса – развитие общества, пока мы не привяжем общество к одной ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ системе, а соответственно и ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ – развития НЕ БУДЕТ, продолжится вечный КРИЗИС и неустроенность людей, ЦАРСТВА БОЖЬЕГО не наступит. Автор: Сергей Колибаба
прочтений: 2987 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 9132 Цена: 1 noo
Ваши комментарии |
|
23.11.2013 10:13 Истина и волновая функция. Артур Фролов Физикам на заметку. 23.11.2013 10:13 Гравитирующая сфера-наиболее вероятное устройство нашей Вселенной. Артур Фролов Физикам на заметку. 29.6.2013 10:13 Гравитационная инверсия и отказ от информации. Артур Фролов Две концепции устройства реальности. 14.6.2013 17:9 Билли Миллиган: 24 личности в одном теле Артур Фролов 31.10.2012 19:26 Гипотеза о дисперсии социума (терминология). Артур Фролов 9.1.2013 23:32 Гипотеза о БиН (постановка задачи) Артур Фролов Гипотеза о БиН является мостиком между естеcтвенными и общественными науками 6.1.2013 20:27 Преобразования в гипотезе о Б&Н Артур Фролов Гипотеза о быдле и небожителях становится прикладной наукой 3.5.2013 12:54 Контуры нового мира. Артур Фролов 14.1.2013 16:31 Задача по физике для городской школьной олимпиады Редакция 2.12.2012 15:51 О красном смещении и о физическом смысле в физике. Артур Фролов |
Опросы Музыка Треки НеForМат Академия Целит О сервере О проекте Юмор Работа О нас Для контактов skype:noo.inc |
Редакция за авторские материалы ответственности не несет стать автором |
компании NOO |